Комиинформ, Сыктывкар,
16 ноября 2020 г.
На что жалуются жители республики в Банк России 348 просмотров
Жители республики стали реже жаловаться в Банк России на нарушение своих прав на рынке финансовых услуг, сообщает пресс-служба Отделения Нацбанка по Коми.
За 9 месяцев 2020 года в Банк России поступило около 1000 жалоб от жителей Коми. Их количество несколько снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В основном потребители финансовых услуг жаловались на деятельность банков, микрофинансовых организаций, страховых компаний, бюро кредитных историй, а также других участников финансового рынка.
Как и по стране в целом, основной объем жалоб жителей республики связан с деятельностью банков. Их доля в общем объеме обращений составила порядка 70%.
Наибольшее количество жалоб зафиксировано в марте-апреле – более 150 обращений в месяц, а также в июне – более 120. Заемщики чаще сообщали о трудностях с оплатой кредитной задолженности и об отказах банков в реструктуризации кредитов из-за пандемии коронавируса. Начиная с июля количество жалоб ежемесячно снижалось благодаря урегулированию Банком России проблем с отказами кредиторов в предоставлении кредитных каникул, а также принятым мерам по вопросам, связанным с реструктуризацией кредитов и займов. В сентябре в Банк России от жителей республики поступило на треть меньше жалоб на кредитные организации, чем в августе.
Жители республики жалуются, что банки навязывают им дополнительные услуги. Такая недобросовестная практика, когда клиента намеренно вводят в заблуждение и пытаются продать ему одни финансовые продукты под видом других, называется мисселинг. За 9 месяцев 2020 года жители республики пожаловались на мисселинг более 15 раз.
По словам заместителя управляющего Отделением-Национальным банком по Коми Юрия Железняка, «чаще всего в группе риска мисселинга оказываются пожилые люди. Пенсионер пришел в банк открыть депозит, а сотрудник банка под предлогом более высоких процентов и доходности предлагает ему заключить договор инвестиционного или накопительного страхования жизни или финансовые продукты рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций. При этом не объясняет всех особенностей такого продукта. В итоге, человек получает «кота в мешке» с последствиями в виде дополнительных страховых взносов и невозможности забрать свои деньги обратно раньше срока окончания договора».
«Закон запрещает навязывать одни товары, работы или услуги при приобретении других, а также дает заемщику право отказаться от дополнительной платной услуги, не потеряв при этом возможность получить кредит или заем. Если вы столкнулись с фактом мисселинга, можно обратиться с жалобой в Банк России через интернет-приемную на сайте www.cbr.ru», – советует Юрий Железняк.
Чтобы помочь людям разобраться в особенностях того или иного финансового продукта, Банк России рекомендовал банкам, а также кредитным потребительским кооперативам и микрофинансовым организациям еще на этапе консультирования знакомить клиентов с ключевыми информационными документами (КИД). Это своеобразный паспорт финансового продукта, который содержит о нем самую важную информацию и предоставляется до заключения договора. Такой документ не только поможет понять особенности, но и позволит сравнить одинаковые продукты в разных финансовых организациях и сделать обдуманный выбор. Сейчас инициатива Банка России по внедрению паспортов продуктов находится на этапе обсуждения с участниками рынка.
Вся пресса за 16 ноября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регионы, Маркетинг, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 мая 2024 г.
|
|
Новгород, 8 мая 2024 г.
Штраф на полмиллиона рублей получила медицинская сотрудница, занимавшаяся хищениями
|
|
Бизнес Грузия, 8 мая 2024 г.
С 1 июня 2024 года для въезда в Грузию будет нужна медицинская страховка
|
|
Право.Ru, 8 мая 2024 г.
«АльфаСтрахование» оспаривает санкции ЕС
|
|
Report.Az, Баку, 8 мая 2024 г.
В ЦБА обсуждены стратегические цели страхового сектора
|
|
НГС, Новосибирск, 8 мая 2024 г.
Новосибирец отсудил у страховой компании 12-кратную сумму компенсации за ДТП
|
|
Тренд, Баку, 8 мая 2024 г.
ЦБ Азербайджана и СК обсудили стратегические приоритеты сектора
|
|
Бел.Ru, Белгород, 8 мая 2024 г.
Предприниматели в Белгородской области стали чаще страховать риски и имущество
|
|
Финмаркет, 8 мая 2024 г.
ЦБ РФ предлагает ввести 2 «периода охлаждения» по договорам долевого страхования жизни
|
|
ТАСС, 8 мая 2024 г.
ЦБ предложил ввести период охлаждения по полисам долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 8 мая 2024 г.
НСА: заморозки в Нижегородской области создают опасность для озимых
|
|
Красноярский рабочий, 8 мая 2024 г.
Подсчитали - прослезились
|
|
ГТРК Алания, Владикавказ, 8 мая 2024 г.
В Северной Осетии снизилось число жалоб на страховые компании
|
|
Хабаровский край сегодня, 8 мая 2024 г.
В Хабаровском крае аферисты теперь действуют от имени фонда ОМС
|
|
ГТРК Белгород, 8 мая 2024 г.
Банк России предупредил белгородцев о новом виде мошенничества
|
|
Вестник ГЛОНАСС, 8 мая 2024 г.
Кризис на рынке автострахования в США. Телематические предложения уменьшаются
|
|
МК в Хакасии, 8 мая 2024 г.
В Хакасии мошенники начали пользоваться полисами ОМС для обмана
|
|
Регионы России, 8 мая 2024 г.
Правоохранительные органы предупредили сразу о двух новых мошеннических схемах
|
 Остальные материалы за 8 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|